Шаг 1. Определите Ценность.
Определите ценность с точки зрения конечного потребителя. Ценность для потребителя выражается в виде определенных свойств конкретного продукта, поставляемого по определенной цене и в определенное время
Шаг 2 Создайте Карту
Определите поток создания ценности. Установите все специфические действия, требуемые для того, чтобы доставлять клиенту конкретный продукт решая три критические для любого бизнеса задачи управления:
- решение проблем
- управление информацией
- физическое предобразования (перемещение, создание, ремонт и т.д.) продукции
Создайте карту существующего состояния и будущего состояния потока создания ценности. идентифицируйте и конкретизируйте потери и избавьтесь от них!
Шаг 3: Создайте (определите) Поток
Сделайте следующий шаг с к непрерывному потоку создания ценности. Устраните функциональные барьеры и создайте организационную структуру, ориентированную на продукт, что значительно улучшит время выполнения заказа.
Шаг 4: Создайте тянущую систему
Позвольте клиенту «вытягивать» изделия по мере необходимости, устраняя необходимость в коммерческом прогнозе.
Шаг 5: Достигайте совершенства
Процессы сокращения трудоемкости, времени выполнения заказа, места, занимаемого производством, себесстоимости изделий, устранения потерь и ошибок непрерывны. Возвратитесь к первому шагу, и начните следующее преобразование, предлагая продукт, который будет в наибольшей степени отвечать требованиям потребителя.

Правила, которым должны следовать компании при последовательном переходе к Бережливому способу производства в состоянии упадка экономики:
- Назначьте менеджеров потоков создания ценностей. Менеджеры потоков создания ценностей отвечают за:
- Описание потоков создание ценностей (Value Stream Mapping)
- Быстрое преобразование процессов с уменьшением издержек и запасов и лучшим удовлетворением требований потребителя.
«Не соглашайтесь на «точечное вмешательство» которое улучшит лишь небольшую часть потока создания ценности без выгоды для конечного потребителя или Вашей организации»
- Предоставьте менеджерам потока широкие полномочия, обеспечьте им полную поддержку при устранении препятствий на пути движения потока, такие как устаревшее оборудование, жесткие функции в системе управления и неэффективные отношения с поставщиками.
«Если будущее состояние компании выглядит лишь немного лучше сегодняшнего, у компании нет будущего»
- Сжимайте потоки создания ценностей.
«Переход на тянущую систему для каждого потока создания ценности увеличивает пропускную способность потоков, повышает доходность предприятия и защищает ваших сотрудников»
- Удаляйте потери. Удаляйте все лишние запасы и пустое пространство. Машины и люди в каждом потоке создания ценностей должны быть быстрыми насколько возможно.
«Постоянная прибыль обеспечивается когда возобновляется рост и увеличивается производство без увеличения запасов, без приобретения нового оборудования и без найма новых сотрудников»
- Деньги или прибыльность. Определите свои приоритеты.
«Если Вам нужны деньги - уменьшите (ликвидируйте) запасы и продайте активы немедленно. Если Вы хотите увеличить прибыльность компании - удалите запасы и лишние активы из потока создания ценностей, но отложите решение об их продаже на более поздний срок»
- Будьте честны. Скажите людям правду о том, что должно быть сделано и сделайте это быстро.
«Люди способны выдержать правду. Люди ненавидят ложь и руководителей у которых нет правдоподобного плана на будущее»