Почему синие тона одежды считаются мужскими, а красные – женскими? Почему младенцев в коляске различают по цвету одеяльца или по характерному цвету одежды?

Ученые выяснили, что оттенки синего цвета нравятся мужчинам, а оттенки красного – женщинам. Но существуют немногие мужчины, которые предпочитают розовый цвет или красный. Их в обществе воспринимают как людей нетрадиционной ориентации. Но женщины в синем или голубом наряде не вызывают насмешек и оскорблений.

Считается, что любовь мужчин к синему цвету возникла с периода, когда они занимались охотой. Женщины же собирали ягоды и фрукты насыщенных оттенков, отсюда их тяга к красному цвету.

По другим предположениям, типичный цвет для мальчиков и девочек возник во времена правления Павла Первого. Тогда к наградам полагались ленточки. Если награда предназначалась лицу мужского пола, тогда ленточка была голубая. Если награда была присвоена лицу женского пола, то ленточка была розового цвета. Потом этот обычай стал распространяться и в странах Европы, сохранился до нашего времени.

Интересный факт, что розовый цвет вызывает аппетит, а голубой, наоборот, приглушает чувство голода. Красный вызывает возбуждение, страсть, а смесь его с белым заставляет испытать чувство нежности. Розовый – это женский цвет еще и потому, что младенец розовый, грудь, которой его кормят, розовая. Все исходит из представлений о материнстве.

По некоторым источникам, во время Второй Мировой войны гомосексуалистов заставляли носить повязку с розовым треугольником. Позже эта повязка стала символом людей нетрадиционной ориентации.

Ассоциации, возникающие у людей при виде розового цвета, можно отнести к ассоциациям, связанным с «женским характером». Этот оттенок красного пассивный, романтичный, чувственный, привлекательный, страстный, нежный, легкий. К голубому цвету относятся черты «мужского характера». Он сдержанный, надежный, спокойный, решительный, целеустремленный, глубокомысленный.

Розовый и голубой цвет так прочно вошли в культуры мира, в представления людей о «женском» и «мужском», что стали культурным кодом, обозначающим принадлежность к определенному полу.
Текст статьи будет доступен покупателю только после покупки.